Об авторе

История Zlatoys или мишка по имени Мишка.

Это мои мишки. И это моя история!


Несчастная любовь, плохое настроение, дурная погода… Уверенна, большинство творческих озарений случается в состоянии со знаком «минус». Проще говоря – когда нам тоскливо, грустно, одиноко. Не пытаясь кому-то что-то доказать, я всё же подтвердила эту истину. Мне было грустно — так появился первый Мишка.

Выкроек не было — все из головы, ткань стащила у папы (благо, он художник-модельер), мулине недосчитается мама, (а ведь они были тщательно подобраны для вышивания картин крестиком)… прости, мам… Гранулят ( прим. автора: то, что кладут в игрушки для тактильных приятностей) — точнее его замена — мамины бусы: гранат, чешское стекло и желтые плоские бусинки (за это вообще стыдно, давно купила новые).Чтобы бусины не рассыпались, снизу на «попке», я закрепила ему шов. И, оглядывая готовую работу, поняла, что стежок получился в виде английской буквы «Z». К слову, много позже, на каждом моём мишке будет стоять та же отметина, правда теперь золотыми нитками. Так неожиданно появился мой авторский знак.

Драгоценный Мишка получился. Он до сих пор со мной, ему скоро 9 лет. Странно, но он не взрослеет… И еще ни разу не улыбнулся. Такой же грустный, как и тогда. Но главное, что с ним так тепло и уютно, как в детстве… и грусть его мне понятна… и вы её тоже понимаете, я знаю. Так получилось, что у него нет имени. Я никак его не зову. Просто мой Мишка. Мы с ним общаемся, каждый день! А когда я отворачиваюсь, он улыбается… я это чувствую.

Второй появился, конечно, не через полвека, но не скоро… только через восемь лет. Он получился гораздо веселее. За вторым последовал третий, четвёртый и так дальше… Их история только начинается, и вам решать какой она будет.

С наилучшими пожеланиями, Златоцвета Петрова


Статья обо мне и мишках в журнале «Собака»

На всякий случай дублирую текстовую часть… а вдруг кому-то неразборчиво. Много буков…

Златоцвета Петрова

От микрофонов и телекамер до винтажного плюша и собственного бренда. Детство и юность московского дизайнера коллекционных мишек Тедди или просто Златы, прошли в Уфе. Здесь она, успешно совмещала работу телеведущей, с первыми экспериментами в создании уникальных игрушек… Здесь пять лет назад приняла решение ехать в Москву. Успешно реализовав себя в профессии PR, Злата оставила офисную работу, чтобы создать свой собственный волшебный мир, который мы знаем сегодня как Zlatoys.

О ХЕНД-МЕЙДЕ

Не люблю хенд-мейд. Как минимум, потому что не по-русски. Этот вид творческой активности недодуман, скороспел, и рассчитан в большей степени на ближайших друзей рукодельника. Меня в дрожь бросает, когда кто-нибудь пытается назвать меня хенд-мейд мастерицей или рукодельницей. Гораздо ближе для меня – дизайнер коллекционных мишек Тедди, а ещё лучше просто Злата. Что касается всеобщего интереса к ручной работе – сегодня в больших городах людям всё трудней найти отдушину. При кажущемся изобилии мы носим приблизительно одинаковые вещи, пользуемся наштампованными гаджетами, потребляем пищу с общего конвейера. В этой ситуации уникальные вещи, в особенности, если они сделаны со вкусом и знанием дела, обречены на успех. Впрочем «городская тоска» как катализатор популярности не распространяется на мишек Тедди. Здесь правильнее говорить вне контекста хенд-мейда и уж тем более моды. Интерес к плюшевым мишкам появился больше ста лет назад и с тех пор практически не угасал. Каждый мастер вдыхает в эту тему новую жизнь, передаёт через мишек своё мироощущение, обогащает мир своим представлением о красоте. Мишки Тедди – это искусство, с которым можно поиграть.

О ПЕРВОМ МИШКЕ

Своего первого мишку я сшила десять лет назад. Выкроек не было — все из головы, ткань стащила у папы — он художник-модельер, от него же мне досталась тяга к прекрасному. Чувство стиля – это от мамы. Она недосчитывалась мулине и своих любимых бус, которые послужили наполнением в мишку, что стало оригинальной заменой грануляту. Чтобы бусины не рассыпались, снизу на «попке», я проложила шов. И, оглядывая готовую работу, поняла, что стежок получился в виде английской буквы Z.  Много позже, на каждом моём мишке будет стоять та же отметина, правда, теперь золотыми нитками. Так неожиданно появился мой авторский знак. Второй мишка появился только через восемь лет. Он получился гораздо веселее. За ним последовали третий, четвёртый и так дальше…

ОБ ИСКУССТВЕ И РЕМЕСЛЕ

Ремесло самодостаточно, в то время как высокое искусcтво находится от него в прямой зависимости. Здесь стоит говорить о взаимном дополнении: модельер нуждается в своих портных не меньше чем они в нём. Важно понимать, что настоящий  маэстро, как правило, начинает с основ профессии. Таким образом, высокое искусство является эволюцией ремесла.

О ШЕДЕВРАХ

К примеру, шерстяные носки моей бабушки  — обыкновенный хенд-мейд, несет в себе исключительно функционал – согревать меня в морозы. Не шедевр, но, порой, гораздо ценнее картин Пикассо. А вот бабушкин баурсак – это уже настоящий шедевр.

О ВДОХНОВЕНИИ, ФАНТАЗИИ И ТРУДЕ

Главное для меня – это эмоции,  возвращение чувств, которые я вкладываю в произведение. Я благодарна судьбе за тех людей, которые разделяют со мной страсть к этому виду искусства. Они не скупятся на эмоции,  и в моём электронном ящике всегда найдётся свежее письмо со словами благодарности и добрыми пожеланиями. В процессе создания мишек вдохновение важно, но лишь на него надеяться опасно. Успех – это девяносто девять процентов труда и один вдохновения. Ну, в моем случае, может,  чуть больше вдохновения. Безусловно,  создание коллекционных мишек Тедди – это труд. Поиск «того самого» материала, создание эскиза, подготовка лекала и ещё с десяток этапов до момента когда счастливый владелец впервые берёт малыша на руки. Не менее важен пост-продакшн. Этап, когда магию мишек нужно донести до широкой аудитории. Стилисты, фотографы… здесь у Тедди всё, как у людей. Придирчиво создаётся образ, выбирается антураж, аксессуары. Делается это не только для визуального удовольствия посетителей сайта, группы «Вконтакте» или журнала. Главное, что человек может понять, насколько мишка  создан лично для него.

О ВИНТАЖНОМ ПЛЮШЕ

Берём винтажный плюш и отсекаем всё ненужное. Часто меня посещает мысль, что мишка уже живёт в материале. Каким-то таинственным образом он помогает мне, помогать ему, появиться на свет. Вообще винтажный плюш заслуживает особого упоминания… Держать в руках материал, который вдвое, а то и втрое старше тебя – дух захватывает. Произведения, созданные из такого материала совершенно особенные и неповторимые. Глядя на такого топтыжку кажется,  что держишь в руках плюшевое сокровище какого-нибудь маленького принца жившего лет эдак сто назад.

ОБ УФЕ И МОСКВЕ

Уфа навсегда останется для меня городом детства, любви и первых побед. Рефлекс бойца – испытать на прочность нового соперника – это и есть одна из основных причин, по которой люди перебираются в столицу. Достигнув потолка в профессиональном, материальном или каком угодно другом смысле, человек открывает два пути. Первый остановиться и пожинать, а второй заглянуть за горизонт. Так я и оказалась в Москве. Это город больших возможностей. Вот только открываются они не сразу  и не всем. Отчасти поэтому многие не выдерживают столичного ритма и возвращаются к истокам. Искренне уважаю таких людей, хотя бы за то, что они попробовали что-то изменить в своей судьбе.  Другим московская суета по душе и они выбирают этот город для жизни. В моём случае всё ещё проще – в данный момент Москва меня вполне устраивает.     У этого города есть волшебные ключи, которыми он открывает в людях новые способности и таланты.  Получается, что и для меня у этого города нашелся такой ключ. После работы на телевидении и успешной карьеры PR-директора, Москва показала мне новую историю, и она стала абсолютной моей. Я пишу ее и буду писать… пока не кончится на Земле винтажный плюш!

О ДЕТСТВЕ И ВЗРОСЛОСТИ

Совсем недавно я пришла к выводу что детство и взрослость  ничем не отличаются. Взрослые –  это те же дети, только во взрослом теле. У каждого появляется масса дел, проблем, мы стараемся быть серьезными, сильными, деловыми. А когда остаемся одни или наедине с самыми близкими, то вновь становимся детьми – можем расслабиться, подурачиться, иногда покапризничать.  Детство – это самая важная и красивая история в нашей жизни, именно поэтому взрослый человек часто вспоминает детство — пересматривает фотографии, хранит игрушки, рисунки, радуется песням из прошлого. И очень важно, будучи взрослым, несмотря на трудности и жизненную закалку, суметь сохранить в своей душе хотя бы немного детскости. Мне искренне жаль взрослых людей, которые считают себя на сто процентов взрослыми. Таким людям я желаю найти своего плюшего мишку, потерянного где-то на жизненном пути.

Опубликовано on 14.06.2009 at 19:43  Комментарии к записи Об авторе отключены  
Tags: